Термины, принятые в игре

Команда города – команда, занимающая главный город.

Команда поля – команда, играющая вне городов в пределах поля.

База, она же город - всего четыре базы, они располагаются по углам игрового поля и представляют собой квадраты.

Основная базаглавный город, из него с помощью биты подаётся мяч.

Поле – площадка для игры «Город за городом» ограниченная внешней линией поля.

Игровая площадка (игровая зона) – вся площадь, включающая в себя и поле, и зону за внешней линией поля. Игровая площадка за внешней линией поля может быть в несколько раз больше самого поля.

Игровой момент – все события, которые происходят на игровой площадке от одной результативной подачи и до начала другой. Концом игрового момента  считается двойной свисток, который даёт судья.

Подача – момент, во время которого капитан накидывает мяч на биту своему игроку, цель игрока выбить мяч в пределы игрового поля. Подача осуществляется командой, располагающейся в главном городе. Если первое касание мячом земли происходит в аут или в один из городов, то такое положение считается вне игры – любые пробежки между городами запрещены. Результативной считается только та подача, после которой мяч касается поверхности поля.

Очерёдность – определяет строгую последовательность расположения игроков внутри команды во время их игры в городе, их очередь на подачу и соответственно на пробежку от города до города. Капитан команды не участвует в очереди, осуществляя подачу.

Право на подачу – каждый игрок в команде имеет право на подачу, которая определяется строгой очерёдностью внутри команды. По сути это удар битой по мячу с его посылкой в сторону поля. У каждого игрока есть только одна попытка ударить. Когда был выполнен замах, но игрок промахнулся по мячутоже считается ударом, после которого, право на подачу переходит следующему игроку в очереди. Как только игрок пробежал все базы и вернулся в город, его право на подачу возобновляется.

Заступ – момент, когда игрок пересекает любую линию игрового поля.

Пробежка – перемещение игрока из города в город, происходит в соответствии со строгой очерёдностью внутри команды и только после совершения подачи. Сразу разрешено пробежать несколько или все города.

Сейв или Дом – момент, когда игрок после пробежки занял один из городов.

Вылет – после пробежки разрешённое пространство для пересечения игроком внешней линии поля со стороны первого, второго, или третьего города (по инерции), не превышает 1 (одного) метра, после вылета игрок обязан вернуться в город, даже при желании сделать ещё одну пробежку от города до города.

Свеча – захват мяча в одно касание (одной или двумя руками) игроком команды в поле, осуществляющийся после подачи и до первого соприкосновения мяча с поверхностью игровой площадки. После свечи сразу происходит смена.

Аут – положение вне игры, когда первое касание мячом земли происходит за линией игровой площадки, любые пробежки между городами запрещены.

Игра мячом в город – положение вне игры, когда первое касание мячом земли происходит в одном из городов, любые пробежки между городами запрещены.

Таймаут – временная пауза, которую может взять каждая из играющих команд, и использовать это время для совещания, отдыха, получения указаний тренера. Принимать решение о взятии тайм аута могут только тренер команды или её капитан. Общее время, всех таймаутов выдаваемых команде 2 (две) минуты. Как только взята пауза – её время начинает идти с того места, на котором было остановлено в предыдущий раз. Как только заканчивается общее время таймаута, судья объявляет об этом и команда больше не может брать пауз. На игру команде даётся 2 таймаута.

Замена – замена тренером основного игрока запасным во время игры с предварительным оповещением судьи, осуществляется в любой момент игры, менять игроков  на первой, второй, третьей базах, во время пробежки запрещено.

Перемещение в свободной зоне – разрешённое пространство для перемещения игроков команды  разместившихся внутри главного города

Смена – команды меняются игровыми местами. При этом команда до этого занимавшая поле переходит в город, а команда в городе – перемещается в поле.

Подача капитана – когда все игроки в очереди, в том числе и пробежавшие все базы, использовали своё право на подачу, капитану команды даётся три удара, накидывает для удара ему последний игрок в очереди.

Очко - игровой балл, присуждаемый команде после пробежки игроком всех баз и возвращении его в главный город.

Переподача – по решению главного судьи производиться переподача мяча командой в городе, любой результат с предыдущей подачи обнуляется. Как правило переподача назначается при возникновении спорных моментов в игре.